Как прератить тихооенанские порты России в единый транспортный узел, интегрированный в транспортную экономику АТР

Полный текст публикации: http://to-ros.info/?p=23097


Динамика экономического, технологического и социального развития России сегодня и в перспективе в значительной степени определяется экономическим развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно Китая и Индии. По прогнозам экспертов, именно экономика этих стран к 2020 году может составить около 1/4, а к 2030 году – около 1/3 мирового ВВП, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.


Андрей Городиштьян, руководитель ФГУ «Администрация морских портов Приморского края»:


Специалисты Министерства транспорта Российской Федерации прогнозируют к 2020 году увеличение спроса на Дальнем Востоке на перевалку в морских портах наливных грузов почти до 70 миллионов тонн, навалочных и насыпных грузов – до 90 миллионов тонн, генеральных и контейнерных грузов – до 17 миллионов и 19 миллионов тонн соответственно. Общая оценка грузовой базы Дальнего Востока через 6 лет может составить более чем 200 миллионов тонн, то есть возрасти примерно на 50 % по отношению к нынешним показателям.


Сможет ли выдержать такую нагрузку транспортная система региона, часто страдающая от структурных перекосов? Да, если государство и бизнес уже сейчас начнут прорабатывать различные сценарии развития событий и на их основе разработают транспортные схемы доставки внешнеторговых грузов (товаров).


И если с умом подойти к делу, то Дальний Восток может получить крупные инфраструктурные проекты, способные стать тем самым драйвером, который обеспечит активизацию экономики не только Дальневосточного региона, но и всей России.


Например, на территории ЗАТО Фокино планируется строительство специализированного угольного терминала – Порт Вера. В настоящее время силами генерального проектировщика объекта ЗАО «Росинжиниринг» ведутся проектно-изыскательские работы. На терминале планируется обрабатывать суда дедвейтом от 40 до 150 тысяч тонн.


Сегодня в каждом порту реализуются или находятся в стадии подготовки проекты, способные более тесно интегрировать Россию в транспортную экономику АТР. И поддержка государством портов Дальневосточного региона должна обеспечить им большую привлекательность в глазах инвесторов. Обновление портовой инфраструктуры требует серьёзных финансовых вложений, и государство в этом случае может выступить гарантом надёжности инвестиций. К тому же приоритетом в данном случае является развитие не просто отдельного порта, но целого транспортного узла, включающего авто- и железнодорожную инфраструктуру, складские мощности, подъездные пути и другие не менее важные компоненты. Только тогда можно получить ожидаемый эффект.


Интернет-издание «Тихоокеанская Россия»

Яндекс.Метрика